МБДОУ "Солнышко" с.Измалково

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Горячая линия
По вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательной организации
8(47478) 2-16-75

"ящик" для анонимных обращений




Материально-техническое обеспечение

Условия осуществления образовательного процесса, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. 

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Измалковского муниципального района Липецкой области «Детский сад "Солнышко" с. Измалково » (далее - ДОУ) располагается на обособленном земельном участке площадью 8186  кв.м., представляет собой двухэтажное отдельно стоящее здание  с подвалом и чердаком типового проекта,  здание 1980 года постройки. Общая площадь здания составляет  1913,7 кв.м. Площадь групповых помещений составляет 353,2 кв.м. Капитальный ремонт детского сада проведен в 2008 году, отделка помещений соответствует гигиеническим требованиям.

Здание детского сада имеет огражденную территорию с озеленением, площадь земельного озеленения  составляет -  80%. Территория участка огорожена забором, имеется наружное электрическое освещение.

Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: холодным и горячим водоснабжением, отоплением, канализацией.

Вентиляция – естественная, осуществляется через вентиляционные каналы; приточно - вытяжная вентиляция работает в прачечной, на пищеблоке.На территории оборудована контейнерная площадка, установлен 1 контейнер для сбора мусора.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья  вход в здание оборудован пандусом.Перед входной дверью в ДОУ  расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. Для слабовидящих людей имеются таблички-указатели и план эвакуации со шрифтом Брайля. На лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей. Территория ДОУ асфальтирована. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и видеонаблюдением. 

Помещения детского сада частично доступны для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (смотреть "Доступная среда").

При поступлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка — инвалида по зрению, по слуху, опорника, колясочника приказом по учреждению назначается лицо, ответственное за сопровождение ребенка на период реализации образовательной программы.

В настоящее время в ДОУ нет детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

КАБИНЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО ДОУ.  Площадь: 12,6 кв.м

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями
Библиотека нормативно-правовой документации.
Компьютер с выходом в интернет, сейф - шкаф, стол, стулья, шкафы, принтер, сканер, система видеонаблюдения, телефон. Документация по содержанию работы в ДОУ. Архив.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 8 групповых помещений (общая площадь -353,2 кв.м)(2 группы для детей от 1 года до 3 лет; 6 групп для детей дошкольного возраста), в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

О БИБЛИОТЕКЕ

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

 МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ. Площадь:16,0 кв.м.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Физкультурно-оздоровительное направление работы ДОУ:

спортивные комплексы, гимнастические скамейки, маты, мячи разного размера, мячи «хоппы», мячи сенсорные, обручи, скакалки, мягкие модули, беговая дорожка, доска ребристая, колечки разноцветные, канат, палки гимнастические, доски гимнастические, лесенка деревянная, массажные дорожки, дуги деревянные, кегли, спортивные ленточки, спортивные флажки, спортивные мешочки, тактильная дорожка,

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 69,0 кв.м. Освещенность - естественная 3 окна, искусственная 8 люминесцентных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Зона игровой территории включает в себя:

- групповые площадки индивидуальные  для каждой группы – 8 площадок;

- веранды для каждой возрастной группы всего - 8 веранд;

- спортивная площадка, оснащенная спортивным оборудованием.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Художественно-эстетическое направление работы ДОУ: музыкальные инструменты (для детского оркестра и осуществления образовательной деятельности по музыкальному развитию): фортепиано, детские шумовые инструменты; нотная библиотека; портреты композиторов; различные виды кукольного театра; фонотека музыкальных произведений; иллюстрации картин о природе, атрибуты для музыкально-ритмических этюдов, атрибуты для ряжения, ширма большая, ширма малая, декорации и костюмы для организации детских утренников, развлечений:

Музыкальный зал в ДОУ совмещен с физкультурным залом ,предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала - 69,0 кв.м.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

В ДОУ большое внимание уделяется фольклору, есть комната Русского быта, где собраны атрибуты и материалы, которые помогают воспитателям осуществлять интересную работу по народному творчеству.

ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  

Организацию питания МБДОУ "Солнышко " с.Измалково Измалковского района Липецкой области(далее - ДОУ) осуществляет самостоятельно. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, установленным законодательством.
Организация питания осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств бюджета ( 43 руб и 60 руб соответственно).
Устанавливается 4х-разовое питание детей, которое осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, утвержденным заведующим рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.Входной контроль поступающих продуктов осуществляет завхоз. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Для приготовления качественного питания в ДОУ имеется пищеблок (общая площадь - 30,0 кв.м), который используется для приготовления пищи (полный цикл) с последующей раздачей в групповые помещения для кормления детей. Пищеблок укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: электроплита (3) , жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые (4), морозильная камера (2), универсальная кухонная машина, овощерезка, принудительная вентиляция, кухонное оснащение, нержавеющие мойки (4), нержавеющие разделочные столы (4), весы электронные (2), стеллаж (2).
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами " Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" СанПиН 2.3/2.4.3590-20.(далее –СанПиН).
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, старшую медсестру, завхоза,повара.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.
Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально промаркированных закрытых емкостях.

Для родителей (законных представителей) ежедневно в приёмных комнатах вывешивается меню.

ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ "Солнышко " с.Измалково Измалковского района Липецкой области созданы условия для охраны здоровья обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинский блок состоит из изолятора на 2 места, медицинского кабинета и приемной (общая площадь - 13,8 кв.м). Передан по договору в безвозмездное пользование ГУЗ "Измалковская РБ". Обслуживает 1 медицинская сестра,которая организует  систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводит консультации для воспитателей, родителей, проводит профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры),проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.. На основании Договора о сотрудничестве между МБДОУ "Солнышко " с.Измалково Измалковского района Липецкой области и ГУЗ "Измалковская РБ " врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). 

Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. 

Оборудование мед.кабинета. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Прачечная состоит из двух помещений: постирочная и гладильная (общая площадь - 32,7 кв.м). Имеются 2 стиральные машины , 2 ванны, 2 утюга.

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. 

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 " Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.  
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

В МБДОУ "Солнышко " с.Измалково Измалковского района Липецкой области созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для занятия ими физической культурой и спортом.
Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.


4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.

5. Обеспечение безопасности обучающихся ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера.
Установлена автоматическая система пожарной сигнализации;
установлена система оповещения людей о пожаре;
установлена кнопка экстренного реагирования;
соблюдение санитарно - гигиенических требований в соответствии с СанПиН;

установлены  внешние и внутренние камеры видеонаблюдения (11 шт);

имеются поэтажные планы эвакуации;

наличие ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, ответственногоза электрохозяйство, ответственного за обеспечение охраны труда, ответственных за безопасность образовательного процесса.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по ОТ и ТБ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБДОУ "Солнышко " с.Измалково Измалковского района Липецкой области . Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информационная база ДОУ оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.
Детский сад имеет в своем распоряжении 2 компьютера (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), 2 ноутбука, 2 сканера, мультимедийный проектор 1 шт, 2  принтера. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ "Солнышко " с.Измалково Измалковского района Липецкой области , на котором существует версия для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернат.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

Трудоустройство выпускников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, после окончания ДОУ.

Выпускники ДОУ, в том числе инвалиды и лица  с ограниченными возможностями здоровья, поступают в образовательные учреждения. Трудоустройство выпускников,в том числе инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.