МБДОУ "Солнышко" с.Измалково

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Горячая линия
По вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательной организации
8(47478) 2-16-75

"ящик" для анонимных обращений




Финансовая грамотность

Формирование финансовой грамотности дошкольников

                           

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 гг., утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г., содержит определение финансовой грамотности, как результата процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния.

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение).

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.

Уважаемые родители!
Приобщая дошкольника к эко­номике, вы поможете ему стать са­мостоятельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истин­ные ценности от мнимых. Дети вы­растут социально адаптированны­ми, успешными людьми, будут лег­че преодолевать жизненные невзго­ды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной траге­дией. 

Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:

  • Как экономить деньги.
  • Насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные.
  • Как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя.
  • Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды.
  • Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами.
  • О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах.
  • О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.
  • Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок.
  • Как работают банки.
  • Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.

Это только самая необходимая часть науки, которую Вам необходимо преподать своим детям. Некоторые из этих знаний достаточно тяжелы и требуют длительного периода для изучения и приобретения необходимых навыков. Тем не менее, если Вы отдаете свое время и энергию для обучения ребенка быть финансово грамотным, то они будут расти в уверенности о своем финансовом состоянии. Вы можете быть уверены, что они будут в состоянии выйти в мир и держаться подальше от финансовых неприятностей.

Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?

Как часто Вы сами испытываете стресс, связанный с деньгами? Когда Вы пытаетесь погасить ипотеку, или думаете о своем выходе на пенсию, «денежный стресс» является довольно распространенной проблемой многих людей. Вероятно, Вы уже знаете, какие шаги Вы должны были сделать и не сделали, и каких ошибок Вам стоило бы избежать. И сейчас есть хороший шанс получить надежду, что у Вашего ребенка все будет намного проще.

Нормативно-правовые документы

Материалы по финансовой грамотности для родителей и педагогов

Развитие основ финансовой грамотности у детей

Формирование финансовой грамотности в МБДОУ "Солнышко" с. Измалково Измалковского района Липецкой области

22.11.2023г.

С 13 по 19 ноября в детском саду проходила Осенняя неделя финансовой грамотности на основании утверждённого плана мероприятий. Дети совместно с воспитателями постигали « Азы» финансовой грамотности. Воспитатели в игровой деятельности формировали у детей понятия о том, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, и заработок зависит от вида деятельности. Детям было предложено ответить на вопросы: Что такое деньги?, Для чего они нужны?,  Много денег – это хорошо или плохо?, Деньги нужно беречь или тратить? Была организованна сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Главная задача игры – повышение финансовой грамотности у дошкольников, а так же развитие интереса и уважения к профессии продавца, воспитание внимательного отношения к покупателям, привитие культуры общения. Во время проведения мероприятий, дети познакомились с тем, какие бывают деньги (нашей страны и за рубежом), научились отличать рубли от копеек. Мы понимаем,  что финансовая грамотность играет важную роль в жизни каждого человека. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них смогут быть сформированы полезные финансовые привычки.

            

 

 

09.11.2023г.

Сегодня во 2 подготовительной группе " Ромашки"воспитатель ГрядуноваТ.А. провела с ребятами занятие по финансовой грамотности на тему "Магазин. Виды магазинов". Татьяна Александровна закрепила у детей знания о разных видах магазинов: "продовольственный магазин" и "промтоварный магазин". Ребятанаучились распределять предметы для продажи по разным видам магазинов, получили экономические знания о купле и продаже товара,а потом поиграли в сюжетно - ролевую игру "Магазин", где и закрепили ранее полученные знания.

08.11.2023г.

Сегодня в старшей группе "Подсолнушки" с ребятами была проведена беседа по финансовой грамотности "Как правильно делать покупки". Играя в "Магазин", каждый ребёнок смог попробовать себя в роли покупателя. В процессе игры ребятам объяснили значение действий и понятий :что такое товар, деньги, как происходит процесс покупки.

21.09.2023г.

При организации образовательной деятельности по экономическому воспитанию наиболее эффективным является метод проблемно го обучения, который позволяет педагогам не только познакомить дошкольников с экономическими понятиями, но и развивать у детей умение самостоятельно добывать знания, проявлять инициативу, анализировать и делать выводы. Воспитатель Грядунова Т. А. провела с ребятами  2 подготовительной группы ознакомительное занятие на тему:"Откуда пришли деньги". Она познакомила детей с историей возникновения денег,их предназначением, раскрыла сущность понятий "деньги", "монеты", "купюра", закрепили знания о внешнем виде современных денег.

    

06.07.2023г.

05.07.2023г.  в рамках реализации проекта «ДОЛ-игра»  для воспитанников подготовительной группы проведено мероприятие по финансовой грамотности «Шаги к успеху». Целью игры являлось формирование у детей понимания важности процесса планирования, получения и расходования денежных средств. В игровой форме дети узнали, как правильно распределять бюджет и зарабатывать деньги, познакомились с такими экономическими понятиями, как доход, расход, капитал. Ребята в ходе игры проявили творческую активность и «финансовый азарт». Для детей эта игра стала познавательной и интересной.

       

18.05.2023г.

В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Вчера с детьми 2 старшей группы воспитатель Ачкасова И. А. провела беседу по финансовой грамотности на тему"Занимательная экономика", в ходе которой дети закрепили знания по пройденному материалу за весь учебный год. А ещё ребята приняли участие в квест-игре "Какие бывают доходы?". Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи:сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, первичными экономическими знаниями на начальном уровне, потому такие занятия помогают повысить не только финансовую грамотность детей, но и способствуют адаптации ребёнка к миру взрослых.

  

19.04.2023г.

Сегодня на занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе воспитатель Сухова И. В. продолжала знакомить детей с экономическими терминами, рассказала о том, что такое конкуренция. На примере сюжетно-ролевой игры "Что дешевле?" воспитанники учились ориентироваться в цене товара, самостоятельно выбирать решение. А затем ребята посмотрели мультфильм "Конкуренция". Такие занятия помогают детям правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине ), делать простейшие выводы.

  

16.03.2023г.

Сегодня на занятии по финансовой грамотности в подготовительной и 2 старшей группах дети с воспитателями Кодыгроб М. А. и Грядуновой Т. А. продолжали говорить о различных видах рекламы и профессиях, связанных с созданием реклам. Дети выяснили, что в наше время создание рекламы стало профессией и существует множество её видов. Чтобы больше узнать о них, воспитатели предложили ребятам совершить путешествие в мир рекламы, а потом и самим стать рекламистами и сделать рекламу самостоятельно. Так с помощью различных материалов и фотографий дети придумали рекламу нашего детского сада. И прекрасно с этим справились. При этом проявили высокую активность, большой интерес и получили самые положительные эмоции.

     

17.02.2023г.

Сегодня в подготовительной и 1 старшей группе были проведены мероприятия по финансовой грамотности на тему:"Для чего нужна реклама?" В простой и доступной форме дети с воспитателями Суховой И. В. и Ерохиной Е. А. говорили о назначении и создании рекламы, о необходимости её использования. В ходе беседы воспитанники проявили большой интерес и высокую активность. Для достижения цели беседы была организована сюжетно-ролевая игра "Реклама", в ходе которой дети учились правильно воспринимать рекламу, закрепили знания о необходимости использования её для реализации продуктов труда.

   

20.01.2023г.   

Сегодня на занятии по финансовой грамотности дети 2 старшей группы "Ромашки" с воспитателем Ачкасовой И.А. говорили "С уважением к энергосбережению". С помощью метода проблемного обучения педагог не только познакомила дошкольников с энерго и ресурсосбережением, но и учила детей самостоятельно "добывать " знания, искать пути решения задач, проявлять инициативу, анализировать  и подводить итоги. А еще  Ирина  Александровна и  ребята  обсуждали такие вопрорсы, как экономное пользование водой, электроэнергией, теплом; бережное отношение к природным ресурсам и другим материальным ценностям. В ходе беседы дети проявили высоую активность, большой интерес и показали хорошие знания. 

     

15.12.2022г.   

В рамках реализации плана мероприятий дети старших групп совместно с педагогами Грядуновой Т.А. и Заиграйкиной Е.А. постигали азы финансовой грамотности, в ходе которых узнали про "домик", где живут деньги. Вначале были проведены познавательные беседы. Но, так как основная форма обучения в дошкольном возрасте - игра, и через нее ребенок осваивает и познает мир, то сделать финансовое воспитание понятным помогли сюжетно - ролевые игры "Банк", "Сбербанк", "Дом, где деньги живут". В процессе игр воспитанники проявили высокую активность, любознательность, вместе с педагогами искали ответы на финансовые вопросы, учились обращаться с деньгами. Данное мероприятие позволяет сформировать у ребят представление не только о деньгах, но и о месте, где они хранятся; воспитать уважение к людым разных профессий, а также способствует позитивной социализации дошкольников.

       

02.12.2022г.

В рамках реализации Всероссийского проекта "Дол-игра" по повышению финансовой грамотности в нашем детском саду воспитанники подготовительной группы вместе с воспитателем Кодыгроб М.А. приняли участие в игре "Шаги к успеху". Ведь умение правильно обращаться с деньгами — один из навыков, без которого невозможно добиться успеха во взрослой жизни.  В ходе игры дошколята в игровой форме  совершили увлекательное путешествие по ступеням финансовой жизни взрослого человека: познакомились с источниками расходов, доходов, узнали о планировании бюджета,совершали различные покупки, платежи ЖКХ, получали доход и премии, откладывали деньги в банке и многое другое.  Игра предусматривала выполнение определённых заданий и соблюдение игроками правил. Каждый участник по очереди бросал игровой кубик и «шагал» по «монетам» – в зависимости от количества выпавших очков. Ребята в ходе игры проявили творческую активность и «финансовый азарт».  Для них эта игра стала познавательной и интересной.

            

                                                                                                                                                                                                                                              22.11.2022г.

В соответствии с планом работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников 22 ноября в старших и подготовительной группах были проведены мероприятия на тему: " Знакомимся с профессией бухгалтера." Сначала педагоги познакомили детей с профессией бухгалтера, с его основными обязанностями. Основная форма обучения дошкольного возраста - игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Сделать занятие понятным помогла сюжетно-ролевая игра "Бухгалтер - Я", целью которой являлась  - развитие интереса и уважения к профессии бухгалтера. Дети с удовольствием "проживали" свою роль. Ребята проявили высокую активность, большой интерес и показали хорошие знания в области финансовой грамотности.

17.10.2022г.

С целью формирования представления детей о социальном мире людей, в старших группах нашего ДОУ были проведены беседы по финансовой грамотности на тему:" Что такое семейный боджет?". Воспитатели Заиграйкина Е.А. и Ачкасова И.А. , используя различные виды деятельностм, познакомили воспитанников с понятиями "доход", "расход" и " бюджет". Дети узнали, что у каждой семьи есть свой бюджет, деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать и рационально использовать.

      

23.09.2022г.

В подготовительной и старших группах нешего ДОУ была проведена ОД на тему: "Откуда появились деньги".Воспитатели познакомили детей с понятием "деньги", "монета", "банкнота"; закрепили знания о внешнем виде современных денег, о них происхождении,о роли денег в жизни человека.В ходе занятия воспитанники проявляли высокую активность, большой интерес, любознательность, с охотой отвечали на наводящие вопросы воспитателя.

  

12.08.2022г.

12 августа в старших и подготовительной группах нашего ДОУ была проведена обучающая игра на тему "Карманные деньги. Как ими распоряжаться", цель которой - сформировать у детей знания  о разумных  денежных тратах, экономии. Воспитанники познакомились с понятием «карманные» деньги,зачем надо копить и сберегать, как можно копить, что копить непросто, но полезно, ответственно и важно,учились  различать покупки по степени необходимости. Так же в задачи этой игры  входит:

1.Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу».

2.Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои решения в сфере финансов.

3.Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, в которых на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить на время личные желания.

    

20.06.2022г.

20.06.2022г. в подготовительной группе МБДОУ «Солнышко с. Измалково Измалковского района Липецкой области была проведена настольная игра «Шаги к успеху». Ребята уже не в первый раз играли в нее. «Шаги к успеху»- отличный способ  знакомства детей с миром финансов. Ребята   путешествовали  по ступеням финансовой жизни взрослого человека, продолжали  знакомиться с источниками расходов и доходов, с планированием бюджета. Но самый важный момент  в игре - не растратить все свои финансы на развлечения и отдых. В ходе занятия дети проявили высокую активность, большой интерес и показали хорошие знания в финансовых вопросах.  

 

10.06.2022г.

Сегодня с детьми подготовительной группы было проведено занятие "История о рублике", в ходе которого дети закрепили экономические понятия: дети, доход и расход. В детский сад пришло пеисьмо от друга детей "Рублика", где он приглашает их в путешествие в страну Денег. "Рублик" приготовил для ребят интересный рассказ о том, как появились деньги, чем рассчитывались люди, когда не было денег; какие бывают деньги ( бумажные и металлические); чем расплачиваются в магазине, когда нет денег и т.д. То есть вспомнили много интересного о деньгах. Затем воспитанники с удовольствием отвечали на вопросы "Рублика", раскрашивали монеты и банкноты нашей и других стран.

 

23.05.2022г.

Сегодня в подготовительной группе воспитателем Ачкасовой И.А . была проведена квест - игра по финансовой грамотности "Финансовая школа". Вместе с Буратино дети отправились искать с помощью карты золотые монетки. В ходе игровой деятельности активно использовали основные экономические понятия ( деньги, цена, товар и пр.), закрепляли полученные знания мира финансов.В итоге, все испытания были пройдены, задания выполнены, а Буратино стал самым богатым жителем страны сказок.

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz